МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ
от 21 августа 2013 г. N 273
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКАОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТАХОГРАФАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минтранса России от 21.10.2015 N 314,
от 02.12.2015 N 348, от 26.07.2017 N 277)
I. Общие положения
1. Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее — Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» <1> и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) (далее — приказ Минтранса России N 36, транспортные средства), и сроки оснащения транспортных средств тахографами.
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714.
2. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:
автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 <1>), — до 1 июля 2014 г.;
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.07.2017 N 277)
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268; 2013, N 20, ст. 2504, N 48, ст. 6276; 2014, N 24, ст. 3101; 2015, N 19, ст. 2822.
(сноска введена Приказом Минтранса России от 26.07.2017 N 277)
транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;
транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР <1>, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее — аналоговые контрольные устройства), — до 1 января 2018 г.;
(в ред. Приказа Минтранса России от 02.12.2015 N 348)
———————————
<1> Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), Добавление 1В к ЕСТР. — Бюллетень международных договоров, 2009, N 3, с. 3 — 76 (СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 г. с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 г.).
транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 <1>, за исключением аналоговых контрольных устройств, — до 1 января 2018 г.;
(в ред. Приказа Минтранса России от 02.12.2015 N 348)
———————————
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. II), ст. 7931.
транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, — до 1 июля 2016 г.;
(абзац введен Приказом Минтранса России от 02.12.2015 N 348)
транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2018 г.;
(абзац введен Приказом Минтранса России от 26.07.2017 N 277)
транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2019 г.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 26.07.2017 N 277)
II. Оснащение транспортных средств тахографами
4. Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее — Правила), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских.
5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).
6. В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:
1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36;
2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;
3) калибровка тахографа;
4) опломбирование тахографа.
7. Абзац исключен. — Приказ Минтранса России от 21.10.2015 N 314.
Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.
Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.
Состав работ, выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.
8. Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.
Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.
9. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства.
Состав работ, выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.
10. В результате калибровки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных:
наименование мастерской, производившей калибровку тахографа;
номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.
11. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя модели тахографа.
12. Повторная калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По окончании повторной калибровки производится опломбирование тахографа.